Гадания он-лайн Значение имени он-лайн

Фэн-шуй - гармония жизни. Правила Фэн-шуя для гармоничной жизни

Фэн-шуй - совершенство жизни
Фэн-шуй - гармония жизни. Правила Фэн-шуя для гармоничной жизни

Источники энергии Фен Шуй. Первый этапподготовки к использованию Фен Шуй - очищение пространства и расчистка завалов. Невозможно создать хороший Фен Шуй в захламленном доме с застойной энергией. Результат будет очень слабым или даже обратным. Прежде всего, надо расчистить завалы.

В Фен Шуй нет мелочей, ибо мы работаем с энергией, пронизывающей весь мир. Хлам, беспорядок - это затор на пути благотворной энергии. Осознав значение каждого сектора в доме, вы не позволите грязным носкам валяться в секторе славы и успеха, а засохшему букету роз - в зоне любви.

Ветры берутся с неба, воды приникают к земле, ветры-воды (по-китайски фэн-шуй) постоянно сопутствуют людям, их местам проживания и местонахождения. От силы, направленности и скорости ветра, а также от высоты, скорости, длины, ширины, глубины потока воды могут зависеть радости и грести, счастье и беды человека...

В китайской геомантии ветер соответствует небесному, а вода - земному. Важность ветра (воздуха) и воды для жизни человека общеизвестна. Известно также, что они с одной стороны необходимы, с другой - могут принести несчастья своим разрушительным воздействием. Ветры и воды относятся к природным явлениям, и людям следует стремиться к сближению с природой, подчинению её законам.

В этом, как раз, и может помочь фэн-шуй, обеспечивая здоровье и долголетие, удовлетворенность жизнью, семейную гармонию, улучшение умственных способностей, повышение материального уровня жизни, преобразуя отрицательные ситуации в положительные. Методы геомантии пока ещё не могут быть заменены никакими методами современной науки и техники, однако, если овладеть этой эзотерической наукой прошлого и будущего, то можно понять, как наладить отношения с природой и избежать некоторых нежелательных природных катаклизмов.

Фэн-шуй, или "ветер и вода", — древнее китайское искусство и наука о жизни в гармонии человека с собой и окружающим миром. В них содержатся не только общие принципы и конкретные методы, основанные на умозаключениях, но и широкие возможности для интуитивного творчества. Появившись на заре китайской истории, искусство фэн-шуй развивалось в русле даосской традиции, основные принципы которой неразрывно связаны именно с ним. Поэтому, говоря о практическом применении фэн-шуй, мы не должны забывать о том, что в его основе лежит цельное мировоззрение, отличающееся от европейского, но вошедшее в контекст общечеловеческой культуры.

Средоточием всего сущего для даосов было дао — сияющая пустота, незримый источник, проясняющий образы вещей в материальном мире. Все во вселенной движется в пространстве и времени, повинуясь Великому Пути, который открывается везде, если человек способен освободиться от повседневных забот и взглянуть на мир глазами своей души, не замутненными поволокой чужих мнений, увидеть мир истинным зрением, не искаженным мимолетными желаниями. Можно прибегнуть к более понятной аналогии эпохи Просвещения: если человек подобен вселенной в миниаюре, то для того, чтобы жить в гармонии с окружающим миром, он должен сначала найти ее в самом себе.

В открывающихся взгляду картинах природы даосам виделись сложные знаки и символы, исполненные глубокого смысла. Места, где воображение угадывало очертания змееподобного дракона, который отождествлялся с полетом в бескрайних просторах, считались наиболее благоприятными для жилья. Участки ландшафта, возвышавшиеся над соседними или занимающие господствующее положение, сулили приближение к благотворному, воздействию начала ян, а значит, к здоровью или оцветанию. В низменных местностях, где преобладало начало инь, человека чаше подстерегали всевозможные бедствия вроде пожаров, наводнений и различные болезни. От степени присутствия ян зависело многое: здоровье, благоденствие семьи, успех карьеры, обеспеченность потомков. Все в мире было связано тонкими незримыми нитями, и мудрые геоманты, вооруженные орудием своего искусства — компасом ло-пань, неизменно пользовались почтением и уважением.

Согласно более современной трактовке учения фэн-шуй, окружающий Мир рассказывает нам разные "истории" себе. Если мы будем изменять элементы своего окружения, то можем улучшить или ухудшить эти "истории". Чем больше мы практикуем фэн-шуй, тем более тонкими и точными становятся наши наблюдения. Изучение природных и искусственных ландшафтов, зданий и элементов интерьера должно стать естественным, почти рефлекторным занятием. Человек не замечает воздуха, которым он дышит, но ощущение красоты и гармонии может стать для него таким же мощным источником жизненной силы. Наше восприятие места неотделимо от жизни, как плоть от костей. Одно не может существовать без поддержки другого. Обладая знанием фэн-шуй, мы можем изменять среду обитания, чтобы наилучшим образом удовлетворять свои потребности и приносить благо для окружающего мира.

Эта популярная энциклопедия не претендует на полноту описания предмета. В настоящее время существует огромное количество учебников и практических пособий по фэн-шуй, от примитивных до самых изысканных. В них используются различные методы и подходы, в основном разработанные за последние двадцать—тридцать лет, которые часто не совпадают, а иногда являются диаметрально противоположными. С другой стороны, традиционный комплексный подход фэн-шуй, сочетающий визуальную оценку ландшафтов с кропотливыми геомантическими вычислениями, слишком сложен для повседневного применения и требует профессиональных знаний, приобретаемых не столько из специальных книг, сколько в результате длительного и тесного общения с наставником.

В энциклопедии рассмотрены основные принципы фэн-шуй, история возникновения и развития искусства, упомянуты главенствующие школы и описаны некоторые методы, которыми они пользуются. Однако основное внимание уделяется практическим вопросам, таким как планировка и обустройство жилых помещений, офисов и садовых участков. С этой целью текст снабжен большим количеством иллюстраций.

Разделы Фэн-Шуя

Отдельные разделы посвящены кулинарному искусству фэн-шуй и обустройству садового участка. Эти темы неизменно привлекают внимание читателей, интересующихся практической стороной любого учения или теории; пропущенные через призму фэн-шуй, они приобретают новые оттенки смысла и дополнительную глубину.

И наконец, в энциклопедию включены разделы, посвященные различным аспектам интимных и деловых взаимоотношений в контексте пяти основных элементов, или стихий, играющих важную роль в традиционном фэн-шуй. Строго говоря, они не имеют прямой связи с искусством фэн-шуй и в большей степени относятся к области популярной психологии, но многие читатели могут найти в этой информации что-то полезное для себя и своих близких. В конце концов, любое живое учение неизбежно воспринимает культурные черты тех стран, где оно распространяется.

Как работают Мастера фен-шуй? Первое, что смотрят - ориентировки по сторонам света. Например, в России по сторонам света ориентированы только храмы, а поселения строились вдоль реки, повторяя её изгибы, также как силовые линии биополей земли повторяют изгибы реки. Аналогично - второй ряд домов. Взаимодействие полей главенствующей над селом церкви и изгибающихся улиц создает геомантию села и развивающегося из него города. А в Китае большинство старинных городов квадратные, улицы ориентированы по сторонам света, дома тоже.
После сторон света смотрят стихию (дерево, огонь, земля, металл, вода). Стихией или первоэлементом их называют в Европе, в Китае же 5 стихий - это ритм сменяющих друг друга энергий, как меняются времена года.
Далее учитывают 8 триграмм, заимствованных из Книги перемен. Триграммы напрямую связаны со сторонами света, но характеризуют и многое другое.
Затем привлекают 10 небесных стволов и 12 земных ветвей. От сочетания десятиричного ритма с двенадцатиричным в сумме образуется шестидесятиричный ритм, характеризующий 60 состояний.
И, наконец, переходят к предметам, распределяя их по формам (круглые, квадратные и т.д.), а затем по материалу (например, кровать деревянная или железная и пр.).

Для того, чтобы овладеть в совершенстве искусством фэн-шуй, стать Мастером или, как таких мастеров называют в Китае, "Господином фэн-шуй", одних лишь знаний непростых законов фэн-шуй конечно же недостаточно, как и в других направлениях эзотерики, здесь нужно иметь прежде всего соответствующие способности, включающие интуицию на уровне ясновидения + безупречное знание традиций первоисточника. Поэтому цель данного раздела сводится к малому - познакомить всех желающих лишь с самыми основными правилами известного китайского Мастера фэн-шуй Чжоу Цзиньфу, которые помогут с первого взгляда определять полезное и вредное.

История Фэн-шуй

Название «фэн-шуй» пришло из древних времен, когда для человека самыми мощными силами, действующими в природе, были ветер и вода. Легкий, теплый ветер обещал хороший урожай и обильную пищу для скота. Озера, реки и ручьи давали живительную влагу для полей и позволяли пережить засушливые сезоны. С другой стороны, ураганы уничтожали посевы, стоячая вода служила рассадником болезней, а наводнения опустошали целые области и уносили множество жизней. «Фэн» можно уподобить потоку энергии, который, как ветер, проносится над головой, а «шуй» — это вода, которая содержится в земле и питает ее. Эти образы постоянно доступны человеческому восприятию, и суть наших отношений с ними можно выразить сентенцией, авторство которого европейская алхимическая традиция приписывает Гермесу Трисмегисту: «Что наверху, то и внизу».

История фэн-шуй насчитывает несколько тысячелетий. Нет никаких сомнений, что им занимались уже 3000 лет назад, но корни традиции уходят в еще более далекое прошлое. В те времена, когда единого китайского государства еще не существовало, люди селились в основном на плодород-ных пойменных землях в междуречье Янцзы и Хуанхэ; именно там обнаружены остатки наиболее древних неолитических стоянок и поселений бронзового века.

Во всех племенных сообществах, которые этнографы с готовностью называют «примитивными», существуют люди, чьей функцией является общение с незримыми силами, персонифицированными в образе природных божеств, духов-хранителей и прочих сущностей, благосклонно или враждебно настроенных по отношению к человеку. Эти шаманы наблюдают за действием природных сил и пользуются своей властью или мастерством для того, чтобы принести пользу племени. Даже созерцание движущихся вод, зубчатых гребней гор и колыхания ветвей на легком ветру сходно действию танца, музыки или ритмически повторяющегося заклинания: оно выводит человека из-под власти повседневного мира и погружает его в состояние отрешенности.

Возникновение и развитие фэн-шуй

Принципы фэн-шуй и способы их практического применения содержатся в древних текстах, таких как "Ши Цзин" ("Книга Песен"), которая неоднократно переписывалась начиная с IX века до нашей эры. Важные события произошли во времена династии Хань (206 г. до Р.Х. - 224 г. от Р.Х.), когда была составлена "Ли Цзы", или "Книга Ритуалов". Там описа-ны методы фэн-шуй для правильного расположения семейных захороне-ний и могильных курганов.

Правила письменного языка были упрощены и систематизированы; пять канонических, или классических, текстов Древнего Китая были офи-циально утверждены в этом качестве. Первым из них был текст "И Цзин". Имперские ученые отредактировали его и перевели в новую форму письма. Они также собрали и записали различные устные варианты и предания об использовании оракула. Так появились "Десять крыльев", присоединен-ные к основному тексту. В частности, один рукописный свод под названи-ем "Ту шу цзи чэн" ("Энциклопедия И Цзин", или "Великий Комментарий") стал одним из наиболее важных документов китайской культуры.

Три основных элемента искусства гадания и определения благоприятных ситуаций — компас, "И Цзин" и календарь — объединились в своеобразное научно-мистическое учение, которое практиковалось фанши, или "знатоками учения". Во времена династии Хань и Троецарствия (221–265 гг. от Р.Х.) они практически слились с даосскими сектами и превратились в очень влиятельную силу, уважаемую при императорском дворе и почитаемую в народе. Глубокие познания в области астрономии, географии, медицины и практической магии в буквальном смысле делали их мастерами на все руки, желанными гостями и во дворце удельного аристократа, и в скромном сельском жилище.

Философскую основу фанши составляла теория инь - ян и пяти элементов. Теория и практика гадания по "И Цзин" дополнялась сложной системой геомантических измерений, астрологических расчетов, а также наблюдениями за земными и небесными явлениями.

В системе цимэнъ-дунцзя применяется сочетание ба-гуа и Девяти Дворцов для определения благоприятных и неблагоприятных участков ландшафта. Впоследствии она оказала огромное влияние на развитие искусства фэн-шуй.

После объединения Китая под властью династии Цзинь (265–316 гг. от Р.Х.) появился человек, которого современные мастера фэн-шуй считают отцом геомантии. Го Пу был ученым, поэтом и признанным знатоком в выборе мест захоронения: его услугами пользовались многие, от императора до простолюдинов. Он оставил после себя несколько трактатов по "фэн-шуй иньского предела" (выбор мест захоронения) и классификации ландшафтов. Исторические летописи свидетельствуют о том, что эти труды стали классическими и пользовались большой популярностью.

В китайской поэзии эпохи Тан своеобразным аналогом искусства фэн-шуй является концепция "ветра и потока" (фэн-лю), отраженная в пейзажной лирике великих поэтов того времени — Ли Бо, Ду Фу, Ли Юя и других.

Ветер в древнем Китае всегда был символом космической силы, в которой духовное начало тесно переплеталось с материальным. Ветер, рожденный противоборством инь и ян, не ведал преград и пронизывал животворящей силой все уровни бытия, в то время как поток был подобием изначального дао — вечно движущегося, но пребывающего в покое. Ветер и поток были наиболее совершенным воплощением начал инь и ян, от которых, как считалось, происходят "все десять тысяч вещей". Художник должен был уподобиться и открыть им свое сердце, чтобы слиться с мирозданием и постичь гармонию внешнего и внутреннего.

После падения династии Тан Китай был разделен на множество враждующих княжеств. Только к 960 году страна объединилась под правлением династии Сун (960–1280). В это время произошло окончательное становление даосского канона "Дао цзы", состоящего из сотен трактатов и художественных произведений, разделенных на несколько категорий. Благо-даря трудам таких разных мыслителей, как Чэнь Туань, Чжоу Дунь-и и Чжу-си, теория перемен была гармонично соединена с мантическими искусствами, а практикой фэн-шуй стали заниматься не только даосы, но также буддисты и последователи конфуцианского учения. Если во времена Хань было написано лишь несколько книг по кань юй, то в летописи династии Сун собрано не менее пятидесяти трактатов, посвященных искусству фэн-шуй.

Фэн-шуй при династии Цин (1644–1911) во многом повторял те формы и методы, которые сложились к концу династии Мин. Традиция литературной критики богатейшего классического наследия не обошла стороной искусство фен-шуй. Так, например, Я Цзюсин (XVIII в.) считал всех мастеров фэн-шуй периода династии Мин обычными шарлатанами, ничего не смыслившими в теории перемен. Впрочем, создавались и серьезные трактаты, обогатившие теорию фэн-шуй, самым значительным из которых является "Полное руководство к геомантическому компасу". Эта книга представляет собой подробное описание устройства и принципов работы с геомантическим компасом, состоящим из тридцати шести колец.

Еше одним новшеством, появившимся в эпоху Цин, было заблаговременное определение подходящего момента для начала строительства здания, переезда в новый дом, ремонта жилья, закладки мест захоронения, сооружения надгробного памятника и так далее. К примеру, выбор удачного места для начала строительства имеет важное значение для фэн-шуй жилых домов и коммерческих зданий.

Западный мир сравнительно медленно воспринимал философские основы и практику фэн-шуй. Лишь к концу XIX века это искусство получило некоторое признание, в основном благодаря визитам путешественников из Европы и христианских миссионеров.

Современный Фэн-шуй

В настоящее время различаются два основных метода, или школы фэн-шуй — ландшафтная и компасная. Эти школы основаны на различных способах интерпретации глубинных связей между человеком и его внешним окружением. Однако следует заметить, что такое разделение несколько надуманно: в традиционной практике фэн-шуй геомантические измерения и изучение ландшафтов взаимно дополняли друг друга при работе.

Мастер компасной школы изучает астрологический гороскоп хозяина будущего дома, чтобы определить наилучшее расположение жилища. При этом он пользуется компасом ло-панъ для выбора идеального места и ориентировки дома по сторонам света. Дополнительные аспекты, такие как размеры, пропорции, дата и время начала строительства, также рассчитываются на основании показаний компаса, китайской нумерологии и положения небесных тел.

В ландшафтной школе для достижения тех же целей используется несколько иной подход: выявление видимых и невидимых особенностей, присущих данному месту, с последующей их интерпретацией. Основные формы ландшафта символизируются различными мифическими животными, включая драконов, тигров, фениксов, черепах и других, каждое из которых имеет несколько смысловых значений. К дополнительным факторам относятся наличие водоемов или проточной воды, местные погодные условия и виды, открывавшиеся с каждого главного направления. В соответствии с конкретными потребностями землевладельца выбранный ландшафт должен гармонично сочетаться с предназначением постройки.

Хотя большинство современных мастеров фэн-шуй, практикующих в Китае, Гонконге и на Тайване, пользуются сочетанием компасного и ландшафтного подходов, в последние годы возникло несколько новых школ и течений фэн-шуй.

К ним относятся "пирамидальная школа ба-гуа", школа символов, согласно которой все элементы окружающей среды рассматриваются и истолковываются как символы движения энергии, и метод "чтения ци", где делается акцент на ощущении энергетических потоков в жилых помещениях, а также на чувствах и эмоциях жильцов, и предлагаются интуитивные способы для создания оптимального фэн-шуй конкретного места или ситуации.

Большинство мастеров фэн-шуй считают себя профессионалами и зарабатывают на жизнь консультациями различных деловых предприятий и обычных людей. Некоторые совмещают практику фэн-шуй с гаданием по "И Цзин", хиромантией и астрологией. В развитых странах Запада искусство фэн-шуй превратилось в настоящую индустрию дизайна и развлечений, во многом утратив свои первоначальные черты. Трудно судить, насколько это хорошо или плохо: каждый сам выбирает глубину своего знакомства с предметом и его роли в своей повседневной жизни.

В конечном счете все школы и методы фэн-шуй направлены на достижение одной цели — создания гармоничного равновесия между человеком и его окружением.

Космоэнергетика. Связь с Космической Энергией Совершенства
Нирвана, достижение Нирваны, уход в Нирвану
Знаки на полях. Что такое Знаки на поле?

Скачать zip Фэн-шуй - гармония жизни. Правила Фэн-шуя для гармоничной жизни Фэн-шуй - гармония жизни. Правила Фэн-шуя для гармоничной жизни / Скачать mp3 Фэн-шуй - гармония жизни. Правила Фэн-шуя для гармоничной жизни Фэн-шуй - гармония жизни. Правила Фэн-шуя для гармоничной жизни

© Любое копирование материалов сайта только с гиперссылкой